Бывают игры, которые настолько недалеко уходят от своего идейного вдохновителя или просто какого-то очень схожего проекта, что кажется, будто нет смысла их проходить. Вот говорят: «Это как “Шоу Трумана”, только адвенчура», и первым делом думаешь, что такого могли накрутить на идею «Шоу Трумана», чтобы интересно было в это поиграть? American Arcadia, к счастью, не теряется при ответе на вопросы (мы еще обратим на это внимание далее), так что, помимо узнаваемого сюжета, предлагает оригинальные элементы и идеи, чтобы пройти игру можно было с удовольствием.
Мир, где никому не интересная рутина тебя убьет — буквально
В American Arcadia не один главный герой, но первым мы встречаем Тревора, обыкновенного жителя прекрасного города будущего под названием Аркадия. Тревор не занимается ничем особенным: работает в офисе допоздна, каждый вечер после работы смотрит телевизор. Его друзья — домашняя черепаха, сосед, с которым герой здоровается каждое утро, да полтора коллеги. Словом, Тревор не очень-то популярен в Аркадии — никто не заинтересован в его судьбе, не следит за новостями о нем. Сам Тревор этого поначалу не знает, но быть никому не интересным в Аркадии — нехорошо. Очень нехорошо.
Вы правильно угадали с первых минут: Аркадия не просто утопичный город будущего, а огромная площадка для реалити-шоу. У каждого жителя есть счетчик популярности, зависящий от того, сколько людей наблюдают за их жизнью в эфире. Если счетчик стремится к нулю (как у Тревора), содержать такого героя шоу становится невыгодно, и от него стремятся избавиться под каким-то безобидным предлогом.
Именно когда нашего главного героя собираются «снять с проекта», в события вмешивается Анджела, хакерша, работающая за пределами Аркадии. Ей предстоит открыть Тревору правду о шоу, а затем помочь ему избежать проблем и выбраться из города.
За тобой наблюдает всего один человек. И это я
С появлением второго игрового персонажа American Arcadia, и без того интригующая, преображается. Одна из интереснейших идей проекта — по сути, вы одновременно играете за двух героев. У каждого из них свои возможности: геймплей за Тревора — типичный платформинг с преодолением препятствий. Анджела же одновременно с его движением управляет камерами, освещением, лифтами и тому подобным, чтобы помочь напарнику выбраться. Кроме того, у них обоих есть отдельные геймплейные сегменты — и спокойные, раскрывающие мир игры, и наполненные событиями и головоломками средней сложности. При этом эпизоды отличаются даже точкой зрения: главы с Анджелой показаны от первого лица, за Тревором же предстоит наблюдать только в стиле 2.5D.
Соответственно, игроку в свою очередь приходится привыкать к тому, какие кнопки отведены под действия определенного персонажа, чтобы управлять ими одновременно при необходимости. В первый час игры, особенно на головоломках, где нужно попадать в тайминги, легко запутаться, но затем ориентироваться в управлении незаметно становится проще.
Ненавязчивый экскурс в историю несуществующего города
Среди прочего, в American Arcadia есть еще один не игровой главный персонаж. Это сам город: хотя речь идет, казалось бы, о площадке для шоу, к концу игры вы будете знать историю Аркадии чуть ли не лучше, чем историю собственного родного города. Игра пестрит различными стилизованными видеовставками: между эпизодами то и дело показывают рекламные ролики, репортажи, интервью с другими персонажами. После каждой фразы, на которую игрок может задать хоть какой-то вопрос, разработчики тут же отвечают. Это положительная сторона истории Аркадии — игра не оставляет вас в сомнениях или размышлениях, постоянно радует глаз и дизайном локаций, и дизайном видео-повествования, отвечает на любые возникающие вопросы простым и интересным образом. И такое подробное изображение событий, кстати говоря, сюжетно оправдано.
Однако иногда экспозиции становится многовато. Анджела, например, буквально вываливает ее тоннами, едва открыв рот, — рассказывает о городе, а если не о городе, то о себе, о семье своей, о коллегах, свои мысли по всем этим поводам… Кликните на портрет известной личности, висящий рядом с ее кабинетом, и вместо полутора исчерпывающих предложений о мире игры получите от пяти строчек текста с кратким экскурсом в историю и непременным личным комментарием героини. На контрасте с тем, как редко не по делу говорит Тревор, и событиями, разворачивающимися в сюжете, длиннющие комментарии ни о чем выделяются еще сильнее. Но, справедливости ради, если вы не хотите знать дополнительную информацию о событиях за пределами внутриигровых роликов, игра не заставляет кликать на все подряд, читать записки (их вообще нет) или что-то в этом роде.
Несмотря на пару описанных погрешностей, прохождение American Arcadia однозначно не заставит вас скучать. Это прекрасная сбалансированная адвенчура с запоминающимися геймплеем, дизайном, героями. Для приличия в сюжете даже есть пара плот-твистов, но не из разряда взрывающих мозг, а скорее таких, чтобы игрок в конце подумал: «А, это и должно быть вот так!»
Геймплейный трейлер American Arcadia
Ради чего стоит играть:
- Оригинальное сочетание 2D-платформера и адвенчуры от первого лица с головоломками
- Приятный глазу дизайн локаций и стилизация кат-сцен
- Интересное повествование
- Оправданное сюжетом увлекательное погружение в историю мира игры
Что портит удовольствие:
- Некоторые уровни и головоломки внезапно заставляют мозг думать, а глаз — дергаться
- В первые час-два прохождения от управления глаз тоже подергивается
- Перевод на русский ломается каждые три-четыре реплики
Итог
Играя в American Arcadia, забываешь, на что она хотя бы даже отдаленно похожа. В этой игре столько оригинально и качественно исполненных элементов, что не хочется ее вообще ни с чем сравнивать — только радоваться, что даже хронометраж получился именно такой, чтобы не надоело, но и не оставило в недоумении. Она в принципе не оставляет в недоумении, разве что иногда заставляет вздыхать и брать небольшой перерыв, чтобы собраться с мыслями, но такова участь представителей жанра. В целом это удачный проект, в котором интересно провести несколько вечеров. Игра, которая предлагает увлекательные геймплей и историю, не стремясь настроить воздушных замков из загадок, закрученных сюжетных перипетий и социальных комментариев.