Из-за плотного графика в тени остались многие фильмы
На завершившемся на днях 80-м Венецианском кинофестивале сложился миф о дефиците звезд, которые не смогли приехать на остров Лидо из-за голливудской забастовки. Однако нехватки ярких кинематографических имен не чувствовалось. А вот некоторые фильмы незаслуженно остались в тени из-за перенасыщенного фестивального графика.
Стало общим местом рассуждать о том, что нынешний Венецианский кинофестиваль изрядно пострадал из-за отсутствия голливудских звезд. Действительно некоторые желанные актеры, снявшиеся в конкурсных фильмах, из-за многомесячной голливудской забастовки приехать не смогли, лишившись права представлять картины. Но известных людей на острове Лидо хватало. Приехали лучшие режиссеры, родственники тех, о ком снимались многочисленные байопики. Да один состав жюри дорогого стоил.
«Память» Мишеля Франко представляли первоклассные американские актеры Питер Сарсгаард, получивший Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль, и Джессика Честейн. «Присциллу» Софии Копполы сопровождала супруга Элвиса Пресли и мать его единственной дочери. Адам Драйвер, сыгравший Феррари в одноименном фильме и заявивший о себе, как о серьезном актере, представлял картину вместе с сыном своего героя, который продолжает дело отца. Говорят, что тайно приезжал и Брэдли Купер, снявший другой байопик «Маэстро», посвященный композитору Леонарду Бернстайну. На премьере присутствовали дети композитора, которых ничто не смутило в специфической трактовке.
По звездной дорожке прошел один из лучших актеров современности – датчанин Мадс Миккельсен, ставший особенно близким нашим соотечественникам после оскароносного фильма «Еще по одной». В конкурсной программе он участвовал с картиной «Меч короля», где сыграл благородного капитана, вынужденного спасать молодые побеги диковинного еще картофеля теплом собственного тела. Приехал в Венецию и немецкий актер Франц Роговски, каждый фильм которого на Берлинале становится событием. А в Венеции его словно и не заметили. Он сыграл в фильме «Любо» итальянского режиссера Джорджо Диритти по роману «Сеятель» Марио Каваторе человека, ставшего жертвой войны и политических ошибок швейцарского правительства. Отправленный на фронт в 1939 году его герой – уличный актер и многодетный отец, потерял все – жену, троих детей, которых потом искал всю жизнь. Уже после войны отсидел и фактически потерял еще одного живого сына, родившегося в мирное время. Ради роли Любо Роговски учился в швейцарской школе клоунов. Но картина прошла очень скромно в последние дни фестиваля.
В Венецию приехали последние из могикан – Вуди Аллен и Лилиана Кавани. Они представили свои новые работы. Удачные или нет – другой вопрос. Сам факт, что они работают в преклонные годы, не может не восхищать. Французское кино представляли звезды первой величины – Изабель Юппер, появившаяся на премьере «Маэстро» Брэдли Купера, и Венсан Линдон, снявшийся в оригинальном фильме «Деньги и кровь» вроде бы с банальным сюжетом, но где использована стилизация под документ (его показали параллельно церемонии открытия кинофестиваля, так что в зале было не более десяти человек). В потоке итальянских звезд не затерялся один из лучших артистов современного итальянского театра и кино Тони Сервилло, представлявший конкурсный фильм «Адажио» Стефана Соллимо. Фестиваль посетила модель Карла Бруни в сопровождении своего мужа и экс-президента Франции Николя Саркози. Бруни – настоящая красавица и своим присутствием украсила звездную дорожку. В какие бы сложные времена не проходил Венецианский кинофестиваль, он всегда полон людьми, часто неожиданными, и это подтверждает его 80-летняя история.
Источник: www.mk.ru