Виктория Боняфото: соцсети
Сейчас Виктория Боня очень довольна своей внешность, говорит, что процесс реабилитации, наконец, пошел в динамике. Хотя после пластики она плакала с соцсетях, сетуя на то, что ее узнают фанаты только по кепке. По договоренности хирург сделал девушке подтяжку нижней трети лица, знаменитые «лисьи глазки» и, по словам звезды соцсетей, сам решил увеличить ей губы. Хотя она этого не просила.
После того, как Виктория рассказала о самовольстве хирурга в одном из прямых эфиров, многие стали писать в комментариях, что звезда выдумывает: «Боня, ну что ты снова врешь, отношения между врачом и пациентом регламентируются договором, не может быть, чтобы он тебе сделал то, о чем ты не просила».
Однако такой случай не единичный, пластические хирурги частенько проявляет инициативу, стараясь сделать пациента еще красивее. Но, имеет ли право на это врач, и что ему будет за проявление творчества, если пациент в итоге окажется недоволен?
Операции по вдохновению
Что будет пластическому хирургу, который исправил внешность пациента по своему желаниюpressfoto on freepik.com
Врачи с комплексом бога не редкость, те, кто знают лучше пациента, чего он хочет, идут на поводу у своей музы. Итоги и результаты подобных операций могут быть разные. Но неужели такие хирурги останутся безнаказанными?
«Хирург оказывает платные медицинские услуги, соответственно, отношения между пациентом и клиникой, в которой принимает хирург, регулируются заключенным между ними договором. Вид и объем медицинского вмешательства определяется по соглашению сторон договора. Это значит, что врач не может по своей инициативе выйти за пределы согласованного с пациентом вида и объема такого вмешательства.
Кроме того, до начала операции хирург должен получить у пациента информированное добровольное согласие на проведение операции. Это документ, в котором пациенту в доступной для него форме разъясняется суть медицинского вмешательства, предполагаемый результат, возможные последствия и связанные с медицинским вмешательством риски.
Если врач оказывает медицинскую услугу и нарушает названный выше порядок, пациент вправе предъявить клинике одно из требований, установленных статьей 29 Закона РФ „О защите прав потребителей“. К ним относятся: право требовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, право на соответствующее уменьшение цены оказанной услуги или право на возмещение понесенных пациентом расходов по устранению недостатков оказанной услуги. Также пациент имеет право на компенсацию морального вреда, причиненного в результате таких действий медицинским работником.
Если требования пациента не удовлетворяются клиникой в добровольном порядке, он имеет право обратиться с исковыми требованиями в суд. В данном случае речь идет о гражданско-правовой ответственности, а в случае, когда из-за действий врача был нанесен вред здоровью пациента, возможно привлечение хирурга и к уголовной ответственности», — говорит Надежда Усольцева, медицинский юрист в сфере частного здравоохранения.