Фото: freepik.com
В Евросоюзе хотят отказаться от доплат за ручную кладь. Чиновники предлагают авиакомпаниям придерживаться единых правил в вопросе габаритов и веса рюкзаков и сумок пассажиров.
Комитет Европарламента по рассмотрению петиций единогласно принял резолюцию, призывающую авиаперевозчиков гарантировать своим клиентам возможность без доплат брать в салон самолета ручную кладь. Таким образом Брюссель намерен решить сразу две проблемы. Во-первых, единые требования сделают путешествия стыковочными рейсами намного проще для пассажиров. Во-вторых, это поможет избавиться от скрытых расходов за перевес, о которых турист часто узнает в последний момент.
Чего хотят туроператоры и какую роль готовят «Турпомощи»? Читаем между строк резолюцию форума и конгресса с участием основных фигур турбизнеса Организаторы Международного туристического форума и конгресса туроператоров, проходивших с 15 по 19 сентября в Казахстане, подготовили резолюцию и разослали ее участникам и в СМИ. Документ получился объемным, редакция TourDom.ru обратила внимание на основные тезисы, которые дают понимание направлений лоббирования своих интересов федеральными туроператорами. HotLine.travel
Еще в 2014 году Европейский суд дал разъяснения, что ручная кладь «разумных» размеров должна являться неотъемлемой составляющей авиаперевозки. Тем не менее решение носило лишь рекомендательный характер, поэтому авиакомпании к инстанции не прислушались. Сейчас же на ситуацию снова обратили внимание. Авторы резолюции предлагают определить те самые «разумные пределы» и призывают все 27 стран – членов ЕС принять единые правила.
Пока каждый перевозчик устанавливает собственные нормы ручной клади, которую можно взять с собой на борт бесплатно. Как правило, чем дешевле авиабилет, тем больше придется заплатить за сверхлимит. Обычно такой практики придерживаются европейские лоукостеры. При этом часто пассажиры узнают о размере доплаты лишь на стойке регистрации. Предложение инициаторов будет рассмотрено в октябре.